Высшая Помощь человечеству: страницы истории
Твердыня Света, Обитель Белого Братства существует с древнейших времён.
Во втором томе «Тайной Доктрины» Е.П.
Блаватская пишет:
«Предания гласят и рекорды Великой Книги (Книги Дзиан)
поясняют, что …остров, который в своей несравненной красоте не имел соперника
во всем мире …был обитаем последними остатками Расы, предшествовавшей нашей. «Последние
оставшиеся» означает «Сыны Воли и Йоги», которые с несколькими племенами
пережили великий катаклизм. Ибо это была Третья Раса, обитавшая великий Материк
и которая предшествовала настоящим и законченным человеческим Расам – Четвертой
и Пятой. Потому в «Разоблаченной Изиде» было сказано, что «Эта раса могла
одинаково легко жить в воде, в воздухе или в огне, ибо она обладала
неограниченным контролем над элементами. Они были «Сынами Бога»… Это были они,
кто передал людям самые чудесные тайны Природы и открыл им неизреченное и ныне
утерянное «слово». «Остров» этот, по преданию, существует и посейчас…». [12]*
________________________________________
* - Все цитаты первой части настоящего
материала взяты из II-го
тома «Тайной Доктрины» Е.П. Блаватской. Более точные ссылки (с указанием
издания «Тайной Доктрины» и страниц) будут приведены при следующих обновлениях
сайта. – А.В.
Священная Обитель была создана как ответ
на зов несчастного, гибнущего человечества. Она – знак величайшей Жертвы,
принесённой Великими Существами неразвитым жителям Земли. «Аргхия на санскритском
языке означает Чашу возлияния, в форме свода, или лодкообразный сосуд, в
котором предлагаются цветы и плоды Божествам. Аргиянатх есть титул Маха-Когана,
означающий «Владыка Жертвоприношения», и Аргияварша, «Страна Жертвоприношений»,
есть тайное наименование той области, …откуда ожидается Калки Аватара.
Айрьяна-Варседия [(?) Айрьяна Ваеджо] зороастриан, как местность, тождественна
с нею. …она была месторождением физического человечества». [58]
18000000 лет назад, «когда Третья Раса
разъединилась и впала в грех…», «…люди взмолились к Высшим Отцам [Высшим
Богам или Ангелам]. Нирманакая из Нагов, мудрые Змии и
Драконы Света пришли, также и Предтечи Озаренных [Будд]. Божественные Цари
спустились и наставили людей в науках и искусствах» [7]. Великие Божественные Существа воплощались на Земле и
жили среди людей как Цари и Божественные Наставники. Т.о. «мифический Дракон… символ исторического и настоящего Адепта,
Мастера и Учителя Оккультных Наук древности. Раньше уже было сказано, что
великие «Маги» Четвертой и Пятой Расы обычно назывались «Змиями» и «Драконами»
по своим Прародителям. Все они принадлежали к Иерархии, так называемых,
«Огненных Драконов Мудрости», Дхиан-Коганов, отвечая Агнишваттам, Питри,
Марутам и Рудрам вообще, будучи потомством Рудры, их отца, отождествленного с
Богом Огня». [25]
«Афоризмы в древнейших книгах Китая, кроме того,
ясно говорят, что Дракон есть человеческое, хотя и божественное Существо.
Говоря о «Желтом Драконе», как о главе прочих, Дуань-ин-ту говорит: «Мудрость
Его и добродетель неизмеримы… он проходит одиноким и не живет в скопищах (он
аскет)… Он странствует в местах диких за пределами Небес. Он приходит и уходит,
выполняя указ (Карма); в надлежащие времена, если существует совершенство, он
выявляется, если нет, он остается (невидимым)»». [42]
«…эти мощные Боги, одновременно и смертные, …были
также от начала времен, Правителями Человечества, когда, воплотившись как Цари
«Божественных Династий», они дали первый импульс цивилизации и направили ум,
которым они одарили человечество, к изобретениям и усовершенствованиям всех
искусств и наук. …появлялись как благодетели людей и, как таковые, они жили на
протяжении веков в памяти народов».
Они явились создателями письменности, «(Дэва-нагари или алфавит
и язык Богов), законов и судопроизводства, архитектуры, так же как и различных,
так называемых магических, приемов и целебного применения трав». Они научили людей выращивать рожь и пшеницу.
Многие народы хранят память о Великих
Божественных Правителях, одаривших человечество Знанием. Индия и Китай, Вавилон
и Египет, Скандинавия и Америка… «Не только Геродот, «отец истории», говорит нам о
замечательных Династиях Богов, предшествовавших правлению смертных, преемниками
которых были Полу-боги, Герои и, наконец, люди, но целый ряд классических
авторов поддерживает его в этом. Диодор, Эратосфен, Платон, Манефо и др.
повторяют то же сказание и никогда не изменяют данный порядок». [44]
Во главе Иерархии Высших Духовных Сознаний, одаривших человечество светом Знания и
руководством на пути эволюции, были Семь
Божественных Сущностей,
исходящих из коренного Единства. Все народы знали Их как Семь Богов, Семь
Кабиров, Семь Адитьев, Семь Архангелов… Явление Одной из этих Божественных
Сущностей – драгоценное сокровище для человечества – называется в Индии
приходом Аватара, воплощением Бога на Земле.
«Имеем ли мы дело с индусскими Риши, или Питри; с
китайскими Чин-нан и Чжан-ги – их «Божественным Человеком», …с Дингир и Мул-лил
акадийцев – Творящим Богом, и «Богами Царства Теней»; с египетскими
Изида-Озирис и Тотом; с еврейскими Элохимами; или с Манко-Капак и его
перуанским потомством – сказание везде остается неизменным. Каждая народность
имеет семь или десять Риши-Ману и Праджапати; семь и десять Ки-и; или десять и
семь Амешаспентов (шесть экзотерически); десять и семь халдейских Аннедоти;
десять и семь Сефиротов и т.д. Все они произошли от первоначальных
Дхиан-Коганов Эзотерической Доктрины или же от «Строителей», упомянутых в
Станцах первого тома. От Ману, Тот-Гермеса, Оанн-Дагона и Идрис-Еноха до
Панодора Платона – все они говорят нам о семи Божественных Династиях, о семи
подразделениях Земли как в Лемурии, так и в Атлантиде; о семи первоначальных и
двояких Богах, которые спускаются со своей небесной обители (В Пуранах она
отождествлена с Швета-Двипа, обителью Вишну или Брамы на горе Меру) и царствуют
на Земле, уча человечество астрономии, архитектуре и всем прочим наукам,
дошедшим до нас. Эти Существа сначала появляются как Боги и Создатели; затем
они вливаются в нарождающегося человека, чтобы появиться, наконец, как
«Божественные Цари и Правители». Но этот факт постепенно был забыт. Как
указывает Basnage, сами египтяне признавали, что наука стала
процветать в их стране только со времени Изиды-Озириса, которых они продолжали
почитать, как Богов, «хотя они появились как цари в человеческой форме». И он
добавляет о Божественном Андрогине: «Говорят, что этот царь [Изида-Озирис]
построил города в Египте, остановил наводнение Нила; изобрел агрикультуру,
употребление винограда, музыку, астрономию и геометрию».» [43]
Помощниками Богов в руководстве и
просвещении человечества были Полу-Боги, великие Духи, развитие которых
значительно превышало человеческое. Люди Третьей и Четвёртой Рас,
«лемуро-атланты» были первыми, кто «имели Династию Духовных Царей, не из Манасов или же «Призраков»,
как думают некоторые, но династию настоящих живых Дэв или Полу-Богов или
Ангелов, воплотившихся, чтобы править этою Расою и которые, в свою очередь,
наставляли их в искусствах и науках». [12]
Общение с Высшим Миром у человечества
того времени было совершенно иным, нежели у большинства людей сейчас;
распространённые сегодня формы религиозных культов отсутствовали тогда, ведь
живые боги ходили по земле, и духовные способности человека не были ещё
утрачены. «Какова была религия Третьей и Четвертой Расы? В
обычном смысле этого слова ни лемурийцы, ни их потомство лемуро-атланты не
имели религии; ибо они не знали догм и не имели убеждений, основанных на вере.
Как только ментальный глаз человека раскрылся для познавания, Третья Раса
почувствовала свое единство с вечно-сущим, но также с вечно-непостижимым и
невидимым Всем, Единым Всемирным Божеством. Каждый, будучи одарен божественными
силами и, чувствуя в себе самом своего внутреннего Бога, сознавал, что по природе
он Богочеловек, хотя и животное в своей физической самости». [22]
С того времени, кроме Священного
Средоточия – Обители Братства на Земле – создавались в разных местах другие
Средоточия – Школы Адептов, Обители Посвящения. Оттуда исходил Свет Знания.
Лучшие среди сынов человеческих проходили там обучение и получали Посвящения в
Мистерии – Таинства Знания. Эти Ученики-Посвящённые, как пишет Е.П. Блаватская, «по сей день именуемые в
Китае «Драконами Мудрости» – были первыми учениками Дхиани, которые были их Наставниками;
короче говоря, они были первыми Адептами Третьей Расы и затем Четвертой и Пятой
Расы. Имя это стало универсальным…» [11].
Обители Посвящения воспринимались
человечеством как «Счастливые Страны» и «Рай на Земле». И земной «Эдем» находился
чаще всего в горах, близ священных горных вершин, одна из которых была символом
главного Средоточия. «…все народы имели, и многие еще имеют, священные горы; у
некоторых – Гималайские Вершины, у других – Парнас и Синай. Все они были
местами Посвящения и обителями Главы общин, древних и даже современных Адептов». [64] ««Гора Божия» [в тексте библейской книги пророка
Иезекииля]
означает «Гору Богов» или Меру, представителем которой в Четвертой Расе была
Гора Атлас, последняя форма одного из божественных Титанов, настолько высока
была она в те дни, что древние считали, что Небеса покоились на ее вершине» [63]
Но среди Полу-Богов, воплощавшихся, чтобы руководить человечеством, были те, кто, в
силу большей чем у других «материальности», слишком «погружались в материю».
Так возникло извращение законного пути эволюции. Е.П. Блаватская говорит, что «так как эти Дхиани были
Рупа или Материальными Духами, то они не всегда были хорошими. Их Царь Тхеветат* был именно из последних, и под дурным влиянием этого Царя-демона
Раса Атлантов стала народом злобных «колдунов». Последствием этого была война,
историю которой было бы слишком долго излагать. Смысл ее может быть найден в
искаженных аллегориях расы Каина, великанов, и в легенде о Ное и его праведном
семействе. Столкновение это окончилось потоплением Атлантиды, нашедшим себе
подражание в сказаниях о вавилонском потопе и потопе в книгах Моисея. Великаны
и колдуны «и вся плоть погибла… и все люди». Все, исключая Ксисуфра и Ноя… Если
только вообще верить в предания, мы должны поверить и дальнейшему сказанию, что
от брачного совокупления потомства Иерофантов Острова с потомками Атланта Ноя,
произошла смешанная раса, хороших и дурных. С одной стороны, мир имел своих
Енохов, Моисеев, различных Будд, своих многочисленных «Спасителей» и великих
Иерофантов; с другой – «прирожденных колдунов», которые по причине недостатка в
задерживающей силе настоящего духовного просветления… осквернили свой дар,
применив его к дурным целям». [12]
________________________________________
* - Память о событиях тех давних веков
сохранилась и до наших дней. Среди богов, которых почитали кельты (народность
Пятой Расы с некоторой примесью Четвёртой) был бог Тевтат, или Тевтатис, бог,
требовавший человеческих жертвоприношений. – А.В.
Т.о.,
«класс Иерофантов разделился на две категории484: на тех, которые
получали учение от «Сынов Бога» с острова и которые были посвящены в
божественную доктрину чистых откровений, и на других, населявших погибшую
Атлантиду – если таково должно быть имя ее – и которые, будучи другой расой
(порожденные половым сочетанием, но от божественных родителей), рождались со
способностью ясновидения, охватывавшего все скрытые вещи и для которого не
существовало ни расстояния, ни материальных препятствий. Короче говоря, они были
людьми Четвертой Расы, упомянутой в Попол Вух; зрение их было не ограничено, и
они познавали вещи мгновенно». [12] В сноске 484 к этому абзацу
Е.П. Блаватская пишет: «Они так разделены и по сей
день, и теософы, и оккультисты, которые познали на личном опыте нечто
относительно оккультной и неоспоримой мощи дугпа, знают это слишком хорошо» [12]
С незапамятных времён до нас дошли
гигантские статуи, изображавшие Светлых Богов, или Будд прошлых периодов (Рас)
– как, например, знаменитые Бамьянские статуи, а также тёмных колдунов, обличия
которых запечатлели они сами во множестве статуй острова Пасхи. «…они имеют определенный чувственный тип, типа,
приписываемого атлантам (Даитьям и «Атлантам») в эзотерических книгах индусов». [12]
И те, и другие – «могут быть одной Расы, но
первые – «Сыны Богов», последние – порождения мощных колдунов. Тем не менее,
все они суть воплощения и, исключая неизбежные преувеличения народной фантазии
и в преданиях, все они исторические личности… Рама и Равана были лицами, жизнь
которых основана на «исторических фактах». Предания Южной Индии одинаково
приписывают цивилизацию… и заселение ее цивилизованными индусами [Пятой Расы]
именно завоеванию Ланки Рамою (Вишну Пурана, III. 318) – победе «Сынов Богов»
над колдунами Атлантиды, гласит истинное предание» [12]
С тех пор наша планета объята Битвой –
Битвой Света с тёмными силами. И много раз воплощался на Земле Великий Дух,
Которого индийцы называют Вишну, чтобы положить конец страшному владычеству,
устанавливаемому главой тёмной иерархии. «Таким образом нам показывают, в виде примера, героя, сначала
рожденного, как «несправедливый, но храбрый монарх» (Пуруша) Даитьев, по имени
Хираньякашипу, который был сражен Аватаром Нара-синха (Человек-лев) Затем он
был рожден, как великан Равана, царь Ланки, и был убит Рамою, после чего он
вновь родился, как Шишупала, сын Раджарши (царя Риши) Дамагоши, и снова был
убит Кришною, последним воплощением Вишну» [12]
Человечество, сошедшее с правильного
пути быстро деградировало. Это сказывалось даже на внешних, физических
признаках. «Постепенно человечество
уменьшилось в своем росте, ибо даже до настоящего пришествия Четвертой или Расы
Атлантов, большинство человечества впало в растление и грех, за исключением
лишь Иерархии «Избранных», последователей и учеников «Сынов Воли и Йоги» –
названных позднее «Сынами Огненного Тумана»» [28].
Именно, падение человечества началось ещё с Третьей Расы, материк которой мы
знаем под названием Лемурия. Это падение повторяется в конце каждой следующей
Расы. «…как сказано в Комментарии: «Последние из
оставшихся в живых представителей прекрасных детей Белого Острова
[Первоначального Швета-Двипа] погибли века назад. Их Избранные [из Лемурии]
спаслись на Священном Острове…, тогда как некоторые из их проклятых рас,
отделившись от главной массы, жили теперь в лесах и подземельях [«пещерные
жители»], когда золотисто-желтая Раса [Четвертая], в свою очередь, стала
«черной от греха». От полюса до полюса Земля в третий раз изменила поверхность
свою и более не была населена Сынами из Швета-Двипа, благословенной Адбхитания
(?); на востоке и западе, первая, единая и чистая впала в растление… Полу-Боги
Третьей Расы уступили место Полу-Демонам Четвертой Расы. Швета-Двипа, Белый Остров
сокрыл лик свой…»» [28].
Пятая Раса, к которой принадлежит
большая часть ныне живущих людей, зародилась задолго до гибели, исчезновения
главного материка Четвёртой Расы. Наставляемые Сынами Света, люди Пятой Расы
враждовали и сражались с атлантами. Из древнегреческих трудов дошли до нас
рассказы египетских жрецов об этих днях. «По описанию Теопомпия, Атлантида представляла собою один
Материк неопределенного размера, заключавший две страны, населенные двумя
расами – расой воинственной и расой набожной и склонной к созерцанию (Они были
ранними арийцами и большинством Четвертой Коренной Расы – первые, благочестивые
и склонные к созерцанию (йогическому), последние (большинство) были
воинственной расой колдунов, которая быстро вырождалась в силу своих необузданных
страстей), – которые Теопомпий символизирует двумя городами. Город
«Благочестия» постоянно посещался Богами; город «воинствующий» был населен
различными существами, неуязвимыми для железа, которые могли быть смертельно
ранены лишь посредством камня или дерева. …откуда даже китайские учения на эту
тему, если это было лишь «вымыслом»? Разве они не рекордировали существования в
отдаленнейшую эпоху Священного Острова за пределами Солнца, Tcheou,
за которым находились страны Бессмертных Людей?» [45].
Когда время Четвёртой Расы приблизилось
к концу, большая часть материка Атлантиды погрузилась под воду. На оставшихся
островах, а также на новых землях, поднимавшихся из вод Океана, искали спасения
народы Пятой Расы и некоторые остатки атлантических рас. «…Расы атлантов были
многочисленны и эволюция их продолжалась миллионы лет. Не все среди них были
плохи, но они стали такими к концу своего цикла, так же как и мы, Пятая Раса,
быстро становимся такими же» [23]
Е.П. Блаватская пишет, что «главная часть Атлантиды
погибла несколько миллионов лет тому назад», «во времена Миоценского
Периода» [26]; затем последовала
грандиозная катастрофа – «разрушение знаменитого
острова Рута и меньшего Даитья, случившееся 850,000 лет назад в конце
Плиоценского Периода»; «после чего не было больше
наводнений до дня Атлантиды Платона или Посейдониса, которое было известно
египтянам только потому, что оно произошло в такое сравнительно недавнее время», т.е. 11000 лет назад [26].
Н.К. Рерих «Гибель Атлантиды»
Т.о.,
«…900,000 лет, время, на протяжении которого – то
есть от первого появления арийской расы, когда части однажды великой Атлантиды,
принадлежавшие к Плиоценскому периоду, начали постепенно опускаться, а другие
материки появляться на поверхности, вплоть до окончательного исчезновения
небольшого острова Атлантида, упоминаемого Платоном, – арийские расы никогда не
переставали сражаться с потомками первых гигантских рас. Эта война продолжалась
почти до конца века, предшествовавшего Кали Юге, и называлась она Махабхарата,
или Великая Война, столь прославленная в истории Индии» [50].
«Итак, Великаны погибли – «Маги и Колдуны»,
добавляет воображение народных преданий. Но «все святые спаслись» и только
«грешники» погибли. Однако, это произошло настолько же в силу предвидения
«святых», не утративших пользование Третьим Глазом, сколько и в силу Кармы и
Естественного Закона. Говоря о последующей Расе, о нашем пятом человечестве.
Комментарии гласят.
«Лишь горсточка этих Избранных,
Божественные Наставники которых удалились на Священный Остров – «откуда придет
последний Спаситель», – удерживала теперь одну половину человечества от
истребления ею другой половины [как поступает человечество сейчас – Е.П.Б.] Оно
[человечество] разделилось. Две трети его стали управляться Династиями низших,
материальных Духов Земли, которые завладели легкодоступными телами; одна треть
осталась верной и соединилась с нарождающейся Пятой Расой – Божественными
Воплощениями. Когда Полюсы двинулись [в четвертый раз], это не затронуло тех,
которые были охранены и которые отделились от Четвертой Расы. Подобно
Лемурийцам – одни лишь несчастные Атланты погибли и «больше их не видели»……!» [36].
Народы Пятой Расы Были спасены Учителями
Света, Божественными Воплощениями, о главном из Которых говорится как о Великом
Вайвасвата Ману. Во втором томе «Тайной Доктрины» говорится, что «…Кришна отождествляет себя с Риши Нараяной, а Готама дает
целый ряд своих предыдущих воплощений; …почему Озирис есть Великий Бог и, в то
же время, «Царь на Земле», который вновь появляется в Тоте Гермесе; и почему
Иисус (по-еврейски Иошуа) из Назарета узнан каббалистически в Иошуа, сыне
Навина, так же как и в других личностях. Сокровенное Учение объясняет все это,
говоря, что каждый из них, так же как многие другие, появились первыми на
Земле, как одна из Семи Сил Логоса, индивидуализированная в виде Бога или
Ангела (Вестника); затем, смешавшись с Материей, они вновь появились,
поочередно, как великие Мудрецы и Наставники, которые «поучали» Пятую Расу
после того, как они наставили две предыдущие Расы, и были Правителями во время
Божественных Династий и, наконец, пожертвовали собою, чтобы вновь рождаться
среди различных обстоятельств на благо Человечества в определенные критические
периоды, до тех пор, пока в своих последних воплощениях они, истинно, не станут
только «частями части» на Земле, хотя фактически Единым Высочайшим в Природе» [40].
«Все Аватары Вишну, как сказано, приходят с Белого
Острова. По тибетскому преданию, Белый Остров есть единственная местность,
которая избегает общую судьбу всех Двипа; он не может быть уничтожен ни огнем,
ни водою, ибо – он есть «Вечная Земля»» [57].
Кроме пришествия Великих Аватар были воплощения «однажды живших людей,
великих Адептов и Святых, в которых «Сыны Мудрости» воплощались и которые были
потому, так сказать, младшими Аватарами Небесных Существ», из Которых «только одиннадцать принадлежат к расе атлантов и двадцать
четыре к Пятой Расе от ее начала» [59].
И «Сокровенное Учение страны, бывшей колыбелью
физического человека и Пятой расы» [59]
было Знанием первых субрас Пятой Расы. Сыны Света, Божественные Наставники,
принадлежавшие физически Четвёртой Расе, явились Источником этого Знания, а
также всевозможных наук и искусств. «Именно от Четвертой Расы
получили первые арийцы свое знание и «массу замечательных вещей»; …От них
научились они воздухоплаванию, Вимана Видия, «искусству летать в воздушных
повозках», а потому также их великим наукам метеорографии и метеорологии.
Опять-таки, от них же арийцы наследовали свои наиболее ценные науки о сокрытых
свойствах драгоценных и других камней, также химию или, вернее, алхимию,
минералогию, геологию, физику и астрономию» [60]
Только благодаря защите Великих Учителей
Света народы Пятой Расы избежали уничтожения Атлантами. В индийской Вайю
Пуране, как показывает это Е.П. Блаватская, даётся описание этих сражений. Так,
говоря о Шанкхасуре, «царе в одной из части Шанкха-Двипа, убитому Кришной» [55], предание утверждает, что ««На берегах Нила (Конечно, не на реке Ниле, но вблизи горы
Нила, Атласской гряды – Е.П.Б.) происходили частые состязания между Дэватами
[Божественными Существами, Полу-богами] и Даитьями [Великанами]; но последнее
племя одержало верх, и царь и вождь их Шанкхасура, пребывавший в океане, совершал
частые набеги… в ночное время». Не на берегах Нила происходили эти битвы, как
предполагает это Уильфорд, но на берегах Западной Африки, к югу от того места,
где сейчас находится Марокко. Было время, когда вся пустыня Сахары была морем,
затем материком, таким же плодородным, как и дельта, и только после еще одного
временного затопления она стала пустыней… Это изложено в преданиях Пуран, ибо
на той же вышеприведенной странице сказано: «Люди находились между двумя
огнями; ибо в то время, как Шанкхасура опустошал одну сторону материка, Кракаша
[или Краунча], царь Краунчадвип [Краунча-двипа] разорял другую: обе армии…
обратили, таким образом, плодороднейшую из земель в бесплодную пустыню»» [55].
Высшая Помощь является лишь в ответ на
зов человечества; воззвавший от всего сердца и готовый принять Божественное
Водительство народ не останется без помощи.
«Вот что читаем мы в «Asiatic Researches»: «Среди этих бедствий немногие из оставшихся в живых туземцев [в войне
между Дэватами и Даитьями] подняли руки и, вознеся сердце к Бхагавану,
воскликнули: «Пусть тот, кто может освободить нас… станет нашим царем»;
произнеся при этом слово ИТ [магический термин, очевидно, не понятый
Уильфордом], которое разнеслось по всей стране». Затем разражается сильнейшая
буря, воды Кали странно взволновались, «когда появился из глубин вод… муж,
после названный ИТ, во главе многочисленного Воинства, говоря «абхаян» или «не
страшитесь»; и рассеял врага». «Царь ИТ», поясняет Уильфорд, «есть низшее
воплощение Мрира» – Мрида, вероятно, одна из форм Рудры? – который «восстановил
мир и благоденствие на всем Шанкха-Двипа, на протяжении Барбарадезы,
Мизра-стхана и Арва-стхана или Аравии и т.д.» [55].
В Вишну Пуране Учителя Света названы
Прачетасами. «Когда Вишну Пурана
повествует, что «мир был переполнен деревами», в то время, как «Прачетасы,
которые провели 10,000 лет в отшельничестве в обширном океане», были погружены
в молитвенное созерцание, то аллегория эта относится к атлантам и Адептам ранней
Пятой Расы – арийцами. Другие «Древа [Адепты Колдуны] распространились и
затемнили не охраненную землю; и народы погибли... не будучи в состоянии
трудиться на протяжении десяти тысяч лет». Тогда Мудрецы, Риши Арийской Расы,
называемые Прачетаса, показаны, как «выходящие из глуби и уничтожающие ветром и
пламенем, исходящим из уст их, беззаконные «дерева» и все растительное царство;
до тех пор, пока Сома (Луна), владыка растительного мира, не умиротворил их
путем союза с Адептами Правой Тропы, которым он предлагает в невесты Мариша,
«отпрыск дерев». Это намек на великую борьбу между «Сынами Бога» и – «Сынами
Темной Мудрости» – нашими праотцами; или же между Адептами арийцами и Адептами
атлантами. Вся история этого периода изложена аллегорически в Рамаяне, которая
является мистическим повествованием в эпической форме борьбы между Рамою –
первым царем Божественной династии ранних арийцев – и Раваною, символическим
олицетворением Расы Атлантов (Ланка). Первые были воплощениями Солнечных Богов;
последние Лунных Дэв. Это была великая Битва между Добром и Злом, между Белой и
Черной Магией за превосходство божественных сил над низшими земными или
космическими силами.»» [64].
«Символ «Древа», символизирующий различных
Посвященных, был почти всемирным. Иисус назван «Древом Жизни», так же как и все
Адепты Благого Закона, тогда как Адепты Левой Тропы упоминаются, как «дерева
высыхающие». Иоанн Креститель говорит о «секире», которая «при корне дерев
лежит»; и армии царя ассирийского названы «деревьями»*» [65].
________________________________________
* - Среди кельтских литературных
памятников (Книга Талиесина) сохранилась поэма, которая называется «Cad Goddeu», т.е. «Битва Деревьев». – А.В.
© А.В. Василевский