Высшая Помощь человечеству: страницы истории
II. Боги-Водители в ирландских преданиях
Вот ещё одна страница Истории,
повествующая об этих великих событиях.
Когда огромный материк Атлантиды
погрузился на дно Океана, множество островов давали приют остаткам
атлантических рас. Эти атланты-колдуны преследовали людей Пятой Расы, живущей
ныне. Многие погибли, другие влачили тяжкое ярмо рабства у великанов-атлантов.
Великие Боги – Сыны Света – воплотились тогда, чтобы защитить и наставить
человечество Пятой расы. На всех "концах" земли тогдашней кипели
битвы людей, ведомых Богами, с великанами-колдунами.
В древней Ирландии сохранились предания,
рассказывающие о тех днях.
1. Первые поселенцы Ирландии
В старых преданиях повествуется о
последовавших одна за другой "волнах" переселенцев, искавших суши для
жизни. Катаклизм, погубивший последний остров 4-й Расы (остров Посейдонис, как
он назван в диалоге Платона) сопровождался погружением и подъёмом многих малых
островов; он и послужил причиной «переселения» больших и малых племён.
Остров Эренн (Ирландия), ранее
погружавшийся, тогда только начинал подниматься из вод океана. Первые
поселенцы, прибывшие на остров за 40 лет до Потопа, были, по-видимому, атланты;
над ними царствовала Кессар (Кесайр). Предание утверждает, что они приплыли по
совету «ручного бога» – лаимх-дхиа
[1, 46]*. О
терафимах – магических предметах, дававших указания, упоминается во всех
древних книгах и преданиях**. Переселенцы погибли от потопа, т.е. по-видимому остров всё ещё
периодически погружался под воду. Об этих событиях рассказал Финтан – муж
Кессар, который воплощался в Ирландии много раз.
_____________________________________________
* - Маккалох Дж.А.
Религия древних кельтов. – М., 2004..
**
- См.
например Библию, историю о том, как Рахиль украла у Лавана его «богов», чтобы
тот не нашёл и не нагнал её.
Через много лет на остров высадилось
племя, по-видимому принадлежащее Пятой Расе, под предводительством
Царя-великана, которого звали Партолон. Племя пришло из так называемой «Страны
Мёртвых» (возможно, имеются в виду земли, уже ушедшие под воду и унесшие с
собой тех, кто не успел спастись). Партолон и трое его спутников-«сыновей» явно
выделяются среди этого народа своим ростом и необыкновенным могуществом; он
назван "главой всех ремёсел" – т.к. научил "своё" племя
ремёслам и земледелию, установил религию. "…Был построен первый дом, сбито
масло, сделана ручная мельница…" Его сын – был первым врачом Ирландии.
Помимо Партолона и его спутников (Сланга, Лаиглинне и Рудраиге) у племени были
свои жрецы-маги – друиды.
Ирландия постепенно поднималась из воды:
число озёр, рек и долин увеличивалось. Причиною этого назван сам Партолон.
Магическими обрядами он "осушал" участки земли, не давая ей больше
никогда погружаться в море. Предания о таких обрядах, препятствующих суше
уходить под воду, сохранилось на острове Готланд (Земля Богов). Племя Партолона
росло, заселяя новые земли. Но не долго длилось их благоденствие.
Уже за 200 лет до Партолона, как гласит
предание, окрестные острова захватили фоморы. Громадного, по сравнению с людьми
Пятой Расы, роста были они, эти колдуны, что наводили ужас и казались
чудовищами. Часто называются некоторые из них "одноглазыми", хотя и
имеющими два глаза, – это указание на "третий глаз".
О злых великанах-колдунах говорят
предания многих народов. Карело-финский эпос "Калевала" рассказывает
о народ Похьёлы, страны мрака, населённой колдунами; Лоухи –
предводительница-колдунья этого народа очень похожа на Лот – мать короля
фоморов. Скандинавские саги повествуют о чудовищных великанах Ётунах, с
которыми сражались Боги – Асы. Библейские предания говорят о народе великанов,
потомков Каина – убийц и искусников в разных искусствах, погибших во время
Потопа. Индийские древние Книги, например, "Рамаяна", повествуют о
Дайтьях и Ракшасах, колдунах, "приходящих ночью", от которых избавил
людей Великий Рама. В Грузии злые колдуны, нередко предводительствуемые, как и
фоморы, женщинами, подобно ракшасам похищавшие людей, называются
"каджи"…
…Через 10 лет после заселения Ирландии
племя Партолона подверглось нападению фоморов – остатков племён
великанов-атлантов. Они пришли на 4-х кораблях, было их около 800 человек.
Состоялась битва, в которой фоморы не смогли одержать верх, но только из-за
Партолона, защитившего свой народ. Спустя 20 лет Партолон умирает, а его племя
живёт на этих землях ещё 270 лет. Затем всё племя Партолона умирает от
неизвестной болезни всего за одну неделю. По-видимому, болезнь была наведена
колдунами-фоморами. О судьбе своего племени позднее рассказывает Туан,
прошедший, как и Финтан, через череду воплощений. Туан, единственный выживший,
30 лет скитается на опустевшем острове, спасаясь от диких животных. Он же
является свидетелем прихода следующей группы переселенцев – племени Немедха
(Невида).
Племя под предводительством Немедха,
сопровождаемого четырьмя великими спутниками-«сыновьями», также, как и племя
Партолона прибыло из «Страны Мёртвых». Предание говорит, что люди Немеда несколько
лет скитались по морям в поисках земли, и до острова Эренн доплыли очень
немногие. Земли Ирландии продолжали подниматься из вод. Обряды ускоряли этот
процесс и не давали землям погружаться снова. Всего за период жизни племени
Немеда в их стране появилось 4 озера и 12 равнин. Под руководством Немеда были
возведены крепости, в сооружении которых некоторую помощь оказывали люди,
наделённые чудодейственной силой, оказавшиеся впоследствии разведчиками
фоморов.
Агрессия фоморов была неизбежной.
История называет три или четыре битвы, в которых племя под предводительством
Немедха одерживает верх. Но некоторое время спустя многие из племени, включая
Немедха, внезапно умирают от загадочной эпидемии, наведённой фоморами. Остатки
народа не могли противиться колдунам-агрессорам, которые, впрочем, не
претендовали на землю Ирландии, но обложили людей Немедха ужасной данью. Каждый
год, 1 ноября (день Самайн), когда низшие слои Тонкого Мира становятся близки к
земле и тёмное колдовство становится более осуществимым, фоморы приходили и
забирали 2/3 всего, что имели жители Ирландии: урожая, молока, и даже
новорожденных детей.
Трое из учеников-«сыновей» Немедха
остались живы после битв и эпидемии. Они подготовили новое войско, и, когда
один из двух главных предводителей фоморов – Морк – отсутствовал, напали на
остров фоморов. Разрушив «стеклянную» башню фоморов, племя Немедха разгромило
их войско, в битве погиб и предводитель колдунов-великанов Конанн (Конанд).
Успех обеспечила внезапность нападения. Но вернувшийся с войском фоморов Морк
погубил практически всех жителей Ирландии. Оставшиеся, числом 30, покинули свою
землю навсегда.
Через 200 лет после ухода племени
Немеда, Ирландию заселяют племена Фир Болг, по всей видимости принадлежащие к
четвёртой расе; история показывает, что они дружественны фоморам, но не
обладают их ростом, силой и искусством магии. Во всяком случае, их колдовство
«обычно», и касается преимущественно хозяйственных нужд. 37 лет правили короли
Фир Болг новым населением Ирландии, и, похоже, мало справедливости было в этом
народе: некоторые их короли приходили к власти, убивая своих предшественников.
На исходе 37-го года, в правление короля
Эохайда, сына Эрка, на остров пришли Туата де Дананн (Племена богини Дану), главные герои
нашего повествования.
Каким образом Фир Болг могли быть
Атлантами, если они так разительно отличались от огромных и мощных фоморов?
Е.П. Блаватская во 2-м томе «Тайной Доктрины», в сноске на странице 542
говорит: «Термин
«Атланты» не должен вводить читателя в заблуждение и заставить его
предположить, что он приложим к одной Расе или даже к одному народу. Это все
равно, что сказать «Азиаты». Атланты были многочисленны и разнообразны, и они
являли несколько «человечеств», и почти бесчисленное число рас и народностей,
более разных в действительности, нежели были бы «европейцы», если бы наименование
это давалось без разбора пяти существующим частям мира, что именно произойдет
при том быстром успехе колонизации, может быть, менее, нежели через двести или
триста лет. Существовали коричневые, красные, желтые, белые и черные атланты,
гиганты и карлики, сравнительно какими являются, даже посейчас, некоторые
африканские племена».
2. Туата де Дананн
В День Света, великий праздник Бельтайн
(1 мая), на остров Эренн, под прикрытием тумана, высаживается племя, которое в древних
преданиях называется Племенем Богини Дану (Tuatha De Danann). Племя, принадлежащее к Пятой Расе,
ведут Великие Люди, Живые Боги. Их имена – Дагда, Огма, Нуаду, возглавляющий
племя, а также врачеватель Диан Кехт. По всей видимости, имя Туата де Дананн
принадлежит именно им, и по их имени названо всё племя.
По свидетельству древней книги, которая
называется «Битва при Маг Туиред», Туата де Дананн пришли со священных Островов
на Севере, где они постигли великие и тайные Знания, и «превзошли всех людей на
свете». В четырёх Священных Городах обучались они, у четырёх
мудрецов-священнослужителей («друидов»). Города эти называют Фалиас, Гориас,
Мориас* и
Финдиас. В книге называются имена Друидов: «Морфесса в Фалиасе, Эсрас в
Гориасе, Ускиас в Финдиасе, Семиас в Мориасе».
_____________________________________________
* …Гориас, Мориас… Не это ли те самые
«Кориа Мориа», которые упоминает Н.К. Рерих в книге «Шамбала», как понятия,
имеющие отношение к Шамбале?
Что же это за «священные Острова на севере»,
на которых в то время были Ашрамы Братства Света? В «Тайной Доктрине» Е.П.
Блаватская приоткрывает завесу над этой тайной: «Восточное предание постоянно ссылается
на неизвестное, ледяное и сумрачное море и на темную область, в которой, тем не
менее, расположены «Счастливые Острова», где от начала жизни на Земле бьет
«Источник Жизни»… Путь продолжительностью в семь месяцев приведет того, кто
обладает «Кольцом Соломона», к этому «Источнику Жизни», если он будет идти на
север прямо перед собою, как летит птица» из Древней Персии, которой принадлежит это предание, или от
древних гор Каф. – «Это, конечно, доступно для того, кто имеет Коня Гушенка о
двенадцати ногах или же крылатую Симург Таймурата или Таймураза, чтобы на них
пересечь Арктический Океан»
(2-й том, стр. 499-500). И немного далее: «Тем не менее, странствующие барды Персии и
Кавказа будут утверждать до настоящего времени, что далеко за пределами снежных
вершин Кап’а, или Кавказа, существует великий материк, ныне скрытый от всех;
что достичь его могут те, кто может воспользоваться услугами потомства о
двенадцати ногах*, потомства от крокодила и самки гиппопотама,
ноги которого по желанию могут стать двенадцатью крыльями907, или же те, кто имеют терпение ждать исполнения
обещания Симург-Анке, которая обещала, прежде чем она умрет, открыть скрытый
для всех материк, и еще раз сделать его видимым и легко достигаемым посредством
моста, который будет построен Дэвами Океана между той частью «сухого острова» и
другими его отделившимися частями. Это, конечно, относится к Седьмой Расе, ибо
Симург есть Манвантарный Цикл».
И, в сноске 907: «Байи усматривал в этом Коне
двенадцативесельную ладью. Тайная Доктрина учит, что самая ранняя Третья Раса
строила ладьи и флотилии, прежде чем она начала строить дома. Но «Конь», хотя и
гораздо более позднее животное, тем не менее, его первоначальное значение более
оккультно. Крокодилы и гиппопотамы считались священными и были божественными
символами, как у древних египтян, так и у мексиканцев. Посейдон у Гомера
является Лошадиным Богом и принимает этот образ, чтобы прельстить Цереру. Арион
их потомство – один из аспектов этого «Коня», который означает Цикл» (там же).
_____________________________________________
* Изображения Коня на одиннадцати или двенадцати ногах
является распространённым мотивом на Севере, и, в частности, в Скандинавии. На
таком Коне ездил Великий Бог Один, сражавшийся с великанами Ётунами
Упомянутый выше Гушенк описывается в
древнеперсидских легендах как второй Царь Персии (Ирана), Божественный Правитель,
который учил племена Пятой Расы (Пери), и сражался с великанами-атлантами
(Дэвами). «Гушенк,
осторожный и мудрый. Его династия вновь открыла металлы и драгоценные камни,
после того как они были скрыты Дэвами или Великанами во чреве Земли, и также
научила делать медные изделия, прорывать каналы и улучшать земледелие. Как
обычно, именно Гушенку приписывается труд, называемый Вечная Мудрость… В том же
предании этот мудрый царь представлен, как сражавшийся против великанов на Коне
о двенадцати ногах, происхождение которого приписывается скрещиванию крокодила
с самкою гиппопотама. Этот «Додекапод» был найден на «сухом острове» или на
новом материке; много усилий и хитрости пришлось употребить, чтобы захватить
это чудесное животное, но как только Гушенк сел на него, он тотчас же разбил
всех врагов. Ни один великан не смог устоять против его страшной силы. Однако,
в конце концов, этот царь царей был убит огромною скалою, которую великаны
сбросили на него с великих гор Демавенд» (Е.П. Блаватская «Тайная Доктрина» Том 2, стр. 497-498). Т.о.
Великий Гушенк обрёл «Додекапода» на Священных Островах Севера, т.е. получил
там Посвящение.
Там же Посвящение получил и третий
Божественный Правитель Ирана (Айрйана – страны Ариев) – Великий Таймурат. «Он великий враг Дэв,
которые в его время жили на горах Каф и периодически нападали на Пери. Старые
французские хроники персидских легенд называют его Дэв-бенд, победитель
великанов. … Таймурат посещает на своем крылатом коне горы Кох-Каф. Он находит
здесь Пери, с которым плохо обращаются великаны, и убивает Аргена и великана
Лемруша. Затем он освобождает добрую Пери Мерджьяну, которую Демруш держал
пленницей, и переносит ее на «сухой остров», то есть, на новый материк Европы» (Е.П. Блаватская «Тайная Доктрина» Том
2, стр. 498-499). Так Пери Мерджьяна, или Морриган ирландских преданий,
попадает в Ирландию, где и становится женой Великого Дагды, одного из
Божественных Правителей Туата Де Дананн.
Фигурирующие в Легенде горы Каф
предположительно могут являться «горами Кавказа или горами Центральной Азии» (Е.П. Блаватская «Тайная Доктрина» Том
2, стр. 499). Даже если Священные Острова располагались на Севере, совершенно
очевидна «арийская природа» Доктрин этих Ашрамов.
Ничего необычного нет в единстве
явлений, известных нам из древнеиндийских и древнеирландских источников,
поскольку мир в давнее время не был так разобщён, как, например, в средние века.
Вот некоторые «параллели»:
1. Символика коня присутствует в Ригведе, во всей древнеиндийской
литературе. Обряд помазания на царство, упоминаемый в связи с царями племени
Туата де Дананн, напоминает ведийские обряды, и, в частности, ашвамедху – обряд
жертвоприношения коня, совершаемый Божественным Царём, и подробно описанный в
Махабхарате (в книге «Ашвамедхикапарва»).
2. Богиня Дану, чьими «детьми» (т.е. посвящёнными -
учениками) были Туата Де Дананн – это древнеиндийская богиня, дочь Дакши, жена
Кашияпы, Мать Данавов (отождествляемых чаще всего с некоторыми из племён
Четвёртой Расы). «Дан» – корень слова, обозначающий не просто «знание», а
Знание духовное, «дхиан». Е.П. Блаватская называет сокровенные части «метафизики
Готамы» (Будды) «Дан или Джанна (Дхиана)». И, в сноске, поясняет: ««Дан», по современной китайской …фонетике Чань
является общим термином для эзотерических школ и их литературы. В старых книгах
слово Джанна означает – «преображающий себя путем медитации и знания», второе
внутреннее рождение. Отсюда Дзан, фонетически Диан; Книга Дзиан» (Е.П. Блаватская «Тайная Доктрина» Том
1, стр. 4). Т.о. Данавы – дети Дану (Туата Де Дананн) – это Посвящённые
Четвёртой Расы.
В индийских источниках Данавы предстают
иногда светлыми, иногда тёмными – Посвящёнными Правой или Левой Тропы. Первые
(к ним и относятся Туата де Дананн) – это Те, Кто спасли и научили племена
Пятой Расы, передав им всю Мудрость предшествующих Рас; вторые – злые колдуны,
с которыми сражались боги индийских преданий (именно их чаще всего называют
Данавами и Дайтьями).
3. Божественной Покровительницей Данавов была Тара
(Тарака), жена Брихаспати (Владыки Планеты Юпитер), похищенная Сомой. «Тара… является
олицетворением всех сил посвященного в Гупта-Видиа (Тайное Знание)» (Е.П. Блаватская «Тайная Доктрина» Том
2, стр. 625-626). Тарака означает также «Йогический аскетизм» (там же, стр. 479), Тарака Раджа Йога,
– Тайные Знания и способности Четвёртой Расы, обретаемые под покровительством
Тары. Знания «обоюдоострые», которые можно заставить служить добру или злу.
Главный город острова Эренн, священный
для Туата Де Дананн, назывался Тара. Так же называлось место на Севере, где были изучены ими
священные науки. Древние предания разных народов рассказывают о великих Духах,
раскрывших это тайное Знание людям. С другой стороны, тёмные колдуны,
использовавшие его во зло, называются в персидских преданиях Тарака-дэвы.
4. В древнеиндийских преданиях говорится, что Данавы были
под покровительством бога «моря» Варуны, или же «состояли в его свите», и жили
в его дворце на дне моря. Варуна изображался едущим на колеснице, запряжённой «морскими
лошадьми», дельфинами. Так же точно изображался и Посейдон, бог моря,
считавшийся покровителем Атлантов (на острове Посейдонис, обители Атлантов, о
котором пишет Великий Платон в одном из диалогов, был главный храм – храм
Посейдона). Римский бог моря Нептун, как и Посейдон, изображается скачущим по
морю на колеснице, запряжённой лошадьми или дельфинами.
И точно так же описывается Мананнан Мак
Лир, один из Туата Де Дананн (стоящий особняком, и почти не участвующих в
действиях на физическом плане). В Уэльсе его называют Манавидан, он – Владыка
Знания, и обладатель чудесной колесницы, запряжённой морскими лошадьми –
рыбами, быстро движущейся по морю.
5. Известный российский исследователь Бонгард-Левин в своей
книге «От Скифии до Индии» делает предположение о том, что один из
древнеиндийских богов Вайю был прообразом некоего божества, почитаемого
осетинами, чей облик, возможно искажённый, угадывается в сверхъестественном
существе из украинских легенд – Вие. На косвенную связь фоморов с Вайю ведических
легенд указывает история, согласно которой Балор, один из вождей
фоморов-атлантов (похожий на чудовищного атланта Кумбхакарну из эпоса
«Рамаяна»), обладает страшным оружием, которое можно назвать «оружием Вайю».
Это глаз, «дурной глаз», взгляд которого может обессилить, сделать полностью
беззащитным целое войско. Открыть этот глаз помогают Балору четверо воинов:
«Поднимите мне веко, о воины» – в бою призывает Балор.
6. История Балора и его внука – практически точное
воспроизведение истории древнеиндийского царя Кансы, изложенная в жизнеописании
Кришны.
От злодеяний чудовищного Кансы стонала
земля; для избавления людей от него и воплотился Великий Кришна. О том, что
Избавитель должен родиться у его сестры, Канса узнал из пророчества, и заточил
сестру в башню. Божественный ребёнок – Кришна был выкраден из башни и укрыт в
семье царя пастухов. Преследование ничего не дало Кансе (между прочим, тогда и
произошло истребление младенцев), и этот демонический царь был побеждён своим
племянником.
Один из предводителей фоморов – Балор –
узнал, что согласно пророчеству его погубит его собственный внук. Чтобы
воспрепятствовать рождению внука, Балор заточил свою дочь в башню. Но в неё
влюбился один из Туата де Дананн, тайно проживавший на острове фоморов. Когда
родился сын, которого назвали Луг, отец спешно вывез его в Ирландию, где Луга
взял на воспитание сам Мананнан мак Лир. Луг уничтожил своего деда Балора в
битве при Маг Туиред.
7. Одним из предводителей фоморов назван Кенхос («безногий»);
в этом некоторые исследователи усматривают параллель с ведическим врагом Богов
Вритрой, не имевшем рук и ног.
8. И, наконец, одно из «прозвищ», данных древними
преданиями великим магам – светлым Туата де Дананн и тёмным фоморам – «сидхи»
(«sidhe»). В
последующие времена этим словом стали обозначать холмы, курганы, в которых, как
считалось, обитали эти маги (это по всей видимости связано с тем, что
посвящения с самых древних времён, в т.ч. у Ариев, происходили в специальных
сооружениях, холмах или пещерах пирамидального типа). Однако на языке древних
Ариев – санскрите – слово «сиддхи» означает магические способности, которыми не
обладают обычные люди; «сиддха» – это человек который после специальной подготовки,
пройдя нужные посвящения, получил эти способности.
В одном из древних источников Туата де
Дананн описываются как «общество приятное и вызывающее восхищение, дивно
прекрасное обликом, обладающее замечательным оружием и изысканной одеждой,
искусное в музыке, пении и игре, одаренное наиболее светлым умом и ярким
темпераментом среди всех, кто когда либо прибывал в Ирландию Племя это было
превыше всех храбростью и внушало необоримый ужас, ибо превосходило все народы
мира своей сноровкою в искусствах и ремеслах». Всё племя было довольно развитым
(точнее, культурным), но возглавлявшие его были поистине Богами: «похоже,
пришли они с небес, о чем свидетельствует их ум и совершенство их знаний». В «Книге
Бурой Коровы» только Туата де Дананн из всех приходивших названы Богами;
сказано также, что от них «ведут свой род ученые мужи Ирландии», т.е. они по
всей видимости явились основателями Школы Посвящённых Ирландии, память о
которой оставалась даже в Средневековье.
Итак, Туата де Дананн, Великие Божественные
Посвящённые, ведя народ, который они опекали, высадились в Ирландии, населённой
атлантическим племенем Фир Болг. Племя не хотело давать «приют» народу Богини
Дану на своей земле; оно приняло решение в битве определить будущее пришельцев.
Тогда и состоялась первая битва при Маг Туиред, в которой верх одержали,
конечно, Туата де Дананн. В те поистине «рыцарские» времена противники вели
себя благородно; обычные сегодня подлость и коварство были тогда скорее
исключением. Перед битвой стороны дали друг другу возможность ознакомиться с
оружием друг друга, чтобы иметь представление, с чем придётся столкнуться*. О внезапном и вероломном нападении не
могло быть и речи: место и время битвы было назначено заранее. И всё сражение
состояло из множества поединков, на которых «мерялись силой» герои с обеих
сторон. После битвы благородные Туата де Дананн заняли не весь остров – племени
Фир Болг пришлось «потесниться», а часть их переправилась через море – к
родственным им племенам фоморов.
_____________________________________________
* Сравнение оружия, точнее копий, показало: у Туата де
Дананн копья лёгкие и острые, у Фир Болг – тяжёлые и тупые. Т.о. речь идёт не
об оружии буквально, но об уровне Знания, которым владели те и другие.
Победа далась народу Дану нелегко:
многие великие воины пали в битве, а король – Нуаду – потерял свою руку. Это
событие повлекло за собою далеко идущие последствия. По закону племени королём
мог быть тот, кто безупречен во всех отношениях (в том числе в телесном),
поэтому племя стало искать нового
короля. И женщины племени, которых было большинство и которые обладали
большим влиянием, избрали королём Бреса, мать которого была одна из Туата де
Дананн, а отец был фомором. Брес был удивительно красив; тогда даже ходила
поговорка: «Красив как Брес». Он жил с народом Дану, но поддерживал отношения с
отцом – одним из правителей фоморов; избравшие его по-видимому надеялись
достичь мира с фоморами, которые собирались отомстить за Фир Болг.
Брес, став королём, обложил народ Дану
громадными податями. Помимо тяжелейших трудов, которые исполняли даже великие
Дагда и Огма, они вынуждены были отдавать две трети из своей скудной доли –
платы за труд. Наконец, когда не получивший вознаграждения поэт-певец племени
Дану спел возмущённую песню-осуждение дурному Бресу, власти этого короля пришёл
конец. Но зная, что противостоять войску фоморов, которое приведёт Брес, они
смогут ещё нескоро, племя Дану согласилось выплачивать дань ещё 7 лет. Раз в
год посланцы Бреса, жившего теперь у фоморов, являлись на остров за данью.
Королём Туата де Дананн снова стал Нуаду, которому великий врачеватель Диан
Кехт сделал руку из серебра; это был не обычный сегодня протез: серебряная рука
работала как настоящая. Нуаду возобновил священные празднества в Таре – главном
городе тогдашней Ирландии.
Страшная опасность нависла над Туата де
Дананн: фоморы стали собирать громадное войско со всех подвластных им островов
на Западе (часть их сегодня уже не существует – погрузилась на дно моря);
войско должно было истребить жителей Ирландии, или принудить их снова платить
дань. Тогда в Тару и пришёл Великий Луг, прозванный «Ламфада» – длиннорукий
(Е.П. Блаватская в одной из своих статей говорит, что длинные руки – это
признак, по которому в древнем Египте и Индии отличали Адептов – Посвящённых,
Великих Духом – Махатм). Явление Луга – одно из божественных воплощений –
Аватар (в одном Ряду с Кришной, Рамой и другими Великими). Луг владел всеми
знаниями и искусствами, превосходя всех Туата де Дананн. Когда его испытали,
король Нуаду уступил ему свой трон, и народ Дану возрадовался, узрев своего
Спасителя. Источники говорят, что каждое появление Луга воспринималось людьми
как «восход Солнца летним утром».
Тогда же великие Водители народа Дану –
Луг, Дагда, Огма, Нуаду, Гоибниу и Диан Кехт – собрались в тайном месте и стали
совещаться, как противостоять фоморам. Вызывали они на совет всех лучших людей
из народа, всех друидов, врачевателей, мастеров – чтобы договориться о
действиях во время войны, и подготовиться к битве. Несколько лет великие Боги
среди Туата де Дананн готовили для Луга необыкновенное оружие для решающей
битвы. Жена Дагды – Морриган – предсказала племени Дану, где высадятся фоморы,
и где надлежит их встретить для сражения.
…
Продолжение
этого материала будет размещено в течение 2008 г.
© А.В. Василевский