ЗАКОНЫ ПЛАМЕННЫЕ
ùùùùùùùùùùùùùùùùùùùùùùùùùùùùùùùùùùùùùùùùùùùùùùùùùùùùùùùùùùùù
Закон Причинности
Закон Кармы
Закон причин и
следствий
«Искры причинности
летят в пространстве, и каждая искра приносит своё следствие» («Иерархия», 140).
Огненный
Процесс Бытия, Огненный Магнетизм явлен в Законе «Причина – следствие».
Явленное бытие, во всех своих формах, качествах и свойствах, есть следствие
определённых Причин. Все явления Красоты Высшей – следствие Огненных Импульсов
Высшей Мысли. Так и несовершенство человеческого бытия есть следствия от
импульсов сознания.
«Как
величественен Закон Причинности! В нем заключен ответ на каждый вопрос.
Человеческий ум смущается вопросом о бедствиях, но Закон Причинности приводит к
Закону Кармы. Человек негодует на бедствия, но Закон Причинности указывает ему
на порождения. Человек изумляется странным нарушениям равновесия, но
Космический Закон взывает о Высшей Справедливости. Кто приобщается к закону
Причинности духом, тот уже приобщен к Истине. Если бы школы и храмы возгласили
Закон Причинности, то и сознание было бы на высшей ступени, ибо не может
продвигаться то, что разобщено с основами Бытия. Правильно утверждать, что
начало не может существовать без единого Огня Бытия, и в той же мере является
Космическое Строительство, объединяя то, что принадлежит по праву друг другу.
Так все объединяется в Космосе. Нужно принять Закон Причинности во всей мощи» («Мир Огненный» III, 47).
«Хотя
неуловимы добрые следствия намерений, добрых мыслей и действий, но по закону
причинности все приносит следствие. Закон непреложен и величественен.
Утверждение причинности в каждом действии дает расширение сознания, ибо не
страх, но распознание действий дает правильное направление. Как прекрасен
закон, дающий жизнь каждому доброму и каждому творческому началу! Ведь строение
Космоса напрягается всеми началами каждого часа. Истинно, герои духа знают, как
их стремление каждого дня приобщает их к строительству жизни. Так закон
причинности может направить мышление к пониманию беспредельного Мира Огненного;
когда дух почует, что он является звеном в Космической Цепи, как следствие
причины и причина нового следствия. Можно будет много познать человеку этим
простым пониманием закона причины и следствия. На пути к Миру Огненному
запомним о вечном движении наших действий» («Мир
Огненный» III, 46).
Закон
Кармы – одно из проявлений Единого Космического Магнетизма. И должен быть понят
вместе с Законом Единства.
Всё
связано в Космосе: все явления, все сознания, все процессы.
Учение
призывает человечество понять Закон Кармы в масштабе всеобщей взаимозависимости
и утвердиться на огненной, устремлённой ответственности.
Лишь
огненное духовное стремление соответствует настоящему времени и уравновешиванию
«кармических весов».
«Меньше
всего человечество понимает неразрывность Кармы. Между тем, этот космический
закон приложим к каждому проявлению. Именно, человек не является только
монадой, завершающей свой эволюционный путь, но он есть часть Монады Космоса.
Все зародившиеся монады в одной Монаде Космоса несут ответственность за
существование всей Вселенной. Связь между человеком и явлениями Вселенной
насыщается обоюдно, и так важно осознать, как один породитель зла задерживает
все продвижение. Ход событий указывает насколько история повторяется. В основе
этого лежит проявление тех же монад. Конечно, Карма великого строительства
указывает на неразрывность связи между князем тьмы и человечеством. Падение
мощных основ неминуемо отражается на человечестве. Но воскрешение духа может
воскресить каждое проявление жизни, включая и падшего Ангела. О неразрывности
путей монад с Космосом должно подумать на пути к Миру Огненному» («Мир Огненный» III, 312).
Закон
Кармы есть проявление в области человеческой жизни Закона причинно-следственной
связи.
«Насыщенный
раствор порождает кристалл. Так проходят перед нами различные состояния. Также
насыщение мысли производит действие. Из мысли рождается физическое следствие.
Также и насыщение Кармы производит, наконец, физические последствия» («Мир Огненный» I, 625).
«Придут ещё к вам с
сомнением о законе кармы: «Возможно ли, чтобы негодные наслаждались
благополучием, тогда как достойные мучались»? Скажите: «Тяжка карма не могущих
прервать благополучие земное, ибо, как сказано, благополучие есть кладбище
духа». К тому же земное благополучие, как вы замечали, затыкает духовные уши.
Но многие под личиною благополучия скрывают величайшие несчастья. Потому никто
из знающих не будет прикладывать меры земного благополучия. Нужно мерить по
вершинам, не думая о подземных потоках» («Иерархия»,
391).
«Закон кармы и закон сроков подобны двуликому Янусу –
один порождает другой. Карма несет плод деяний и вызывает срок проявления.
Заметьте, карма личная, карма групповая и карма космическая
должны сочетаться, и тогда срок явится истинным. Часто развитие кармы личной
тянет за собой карму групповую. Некоторые духи управляются целиком кармою, то
есть знание духа минимально, – тогда карма является единственною возможностью
эволюции»
(«Озарение», 258).
Карма
должна быть понята как явление Закона Сердца, как Великая Космическая Сила
Любви, всегда охраняющая индивидуальность от нарушения её пути в Бесконечном
Бытии, позволяющая вовремя исправлять ошибки свободной воли. Карма – великая Материнская
Сила, охраняющая своих детей, но дающая возможность получать опыт сознания
собственными усилиями, устремляясь, падая, поднимаясь – испытывать, познавать
Жизнь.
Закон
Кармы есть глава Закона роста и развития сознания.
«…карма, будучи
многообразным фактором космических и человеческих проявлений, ибо она лежит в
основании Бытия, является законом Любви! …Карма лежит в основании Космического
Магнита и мощнее и прекраснее всего проявляется в Любви. В Учении Живой Этики
сказано, что карма Космического Права, ткущая свой узор на протяжении
тысячелетий, – рычаг самый мощный. Истинно, этот рычаг является зачинателем и
спасителем миров.
Конечно,
карма есть понятие, имеющее много значений, так же как и особый термин для
каждого ее аспекта. Как Космическое Начало карма есть вечное действие,
порождающее Мир причин и следствий в их полном соответствии и соизмеримости. Но
карму можно назвать и Высшей Гармонией, ибо она не только действие, но
приноравливание следствий этого действия, и такое приноравливание уже есть
искание совершенствования или гармонии во всех проявлениях. Эволюция возможна
именно на уявлении закона кармы. Когда же карма уявляется на плане
человеческого проявления, она становится законом "Этической Причинности"
или следствием проступка, совершенного с эгоистической целью и нарушившего тем
закон гармонии. Божественный дар человеку – его свободная воля – разворачивает
этот закон в величественную, прекраснейшую, но и грозную мощь страданий и
радостей, подъемов и падений в вечном совершенствовании, в труде, и творчестве,
и любви. Так, Венец Кармы – вечное Созидание в Любви, Красоте и [Гармонии].
Помните, как Сказано: «Энергия и Воля – властители кармы» («Агни Йога», 127).
Озарение, достигаемое человеком на пути совершенствования, делает его Архатом,
или Владыкою Кармы. Закон причин и следствий непреложен, именно эта
непреложность его и дает человеку овладеть этим законом, и тогда он может сам
избирать свой путь и закладывать те причины, которые должны принести желаемые
им следствия. Дух, закончивший свою земную карму, может для ускорения планетной
эволюции начать новую карму и на той же Земле, и, действуя уже в знании и
согласии с законами природы, он все же принимает на себя ответственность за эту
новую карму, но такая карма не может усложнить тело гармоническое. Люди должны
знать и не забывать, что главная тягота и опасность не от внешней кармы, но от
кармы внутреннего человека, и такая карма творится человеком ежеминутно мыслью,
словом и делом, и главным образом мыслью, ибо энергия мысли есть самая мощная
творческая сила. Именно мысль создает наше бессмертное "Я". Но не
только Архат, но и ученик, обладающий уже очищенной и дисциплинированной волей,
может облегчить и изменить качество своей кармы и с помощью Учителя миновать
многие опасности. «В воле, в устремлении и в глубине доверия к Иерархии Света
лежит одна из побед над кармой».
Сама по
себе карма есть истинно прекрасный закон. Карма есть наше неотъемлемое,
неповторимое индивидуальное творчество и достижение. Неповторяемая сказка
нашего бытия. Каждый имеет свою Книгу Жизни, и карма вписывает в нее до мельчайших
подробностей все движения нашей души, весь рост и раскрытие потенциала нашего
духа. И хотя накопленные нами опыты и заработанные дарования не могут выявиться
все одновременно в одном воплощении в определенном ограниченном физическом
теле, все же они придают особую тональность и магнетичность нашей временной
личности и помогают синтезу сознания.
Я часто
думаю, как мы должны любить нашу карму, чтобы сделать ее Книгою Прекрасною.
Ведь «атомистическая энергия кармы, сознательно ткущейся, – сильнейший рычаг»
(«Иерархия», 26).
Но люди
не признают, что их судьба находится в зависимости от их сознания, и боятся
кармы, понимая ее односторонне, как только воздаяние или возмездие. Но они
должны смотреть на нее как на свое самое большое сокровище, в ней все наши
чаяния, мечты, все достижения и возможности. Только этот сложенный нами
индивидуальный узор или поток (как говорят буддисты), или магнитный огненный
вихрь, называйте как хотите, привлекает все возможности и приносит завершение
сокровенной мечте. Тот, кто любит созидание, творчество, должен полюбить и
творчество своей кармы.
Карма,
ткущаяся свободною волею, побеждает карму космическую или безличную…
Космическая, безликая карма, в основе имеющая живоначальную мощь огня
пространственного, в котором преобладают тонкие и творческие энергии, слагается
на основе этих тонких энергий, потому в Космосе живет преобладание гармонии над
дисгармонией и ДОБРА над ЗЛОМ. Если было бы иначе, никакая эволюция не была бы
возможна. Потому не будем страшиться кармы космической, но, помня нашу взаимную
с нею зависимость, приложим добрую волю и прекрасные устремления, чтобы в
сотрудничестве с космическими энергиями и законом кармы создать лучшую страницу
нашего настоящего земного существования. Переустройство мира идет!» (Письмо Е.И. Рерих от 17 июня 1946 г. / Е.И.
Рерих «Письма» Т.7. – М.: МЦР, 2007).
©
М.В. Гореликова, А.В. Василевский